+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Состояние пожарной безопасности 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

СОСТОЯНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общественный совет согласно Положению должен собираться не реже одного раза в полугодие. Однако последнее заседание в МЧС России, состоявшееся 28 марта, было внеплановым и посвящено мерам, направленным на профилактику пожаров с массовой гибелью людей. А поводом послужили печальные события последних месяцев, в частности, пожар в интернате для престарелых и инвалидов в станице Камышеватс-кой Краснодарского края, при котором погибли 63 человека, 29 получили травмы.

Членов Общественного совета интересовала общая ситуация с пожарами в России, а также причины, по которым борьба с огненной бедой не приносит покажелаемых результатов.

На заседании выступил с докладом главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору Г. Кириллов. В этом выступлении был дан анализ положения дел, из которого можно

было получить ответы на многие вопросы, задававшиеся членами совета.

Было отмечено, что за последние годы в МЧС России был реализован целый комплекс мер, направленных на предупреждение пожаров и снижение потерь от огня. Это направление в министерстве относится к числу самых приоритетных.

Только за прошлый год органами ГПН проведено более 1 млн. мероприятий по контролю. Последовательно проводится работа по модернизации Госпожнадзора, в частности, готовится внедрение системы независимой оценки состояния пожарной безопасности объектов - аудита безопасности.

Усилия Госпожнадзора по наведению порядка с пожарной безопасностью в образовательных учреждениях за последние три года позволили снизить количество пожаров на этих объектах почти в 2 раза, а число погибших - в 10 раз.

Тем не менее в целом ситуацию с пожарами в стране можно оценить как неблагополучную. Очевидно, что решить проблему силами только одной противопожарной службы нельзя -требуется участие всего общества. Пожар в станице Камышеватской выявил явную недоработку со стороны органов местного самоуправления, которые по закону отвечают за пожарную безопасность муниципального образования, а также неготовность обслуживающего персонала объекта к действиям в чрезвычайной ситуации. Эти недостатки, к сожалению, характерны для всех регионов России.

Как было отмечено в докладе Н. Кириллова, сегодня в России более 103 тыс. населенных пунктов с численностью населения 37 млн. человек находятся за пределами нормативного радиуса выезда подразделений ГПС, 49 тыс. не имеют противопожарного водоснабжения, 42 тыс. - телефонной или радиосвязи, 28 тыс. распо-


Членов Общественного совета в первую очередь интересовала общая ситуация с пожарами в России

П°Щ5°Е 4/2007



ВНЕПЛАНОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА



С докладом выступает главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору Г. Кириллов

ложены в зоне возможных лесных пожаров. Положение усугубляется сокращением ведомственных и добровольных пожарных подразделений. Только за период с 2003 по 2006 год ликвидировано 3948 таких подразделений, что составляет более 15% от их общего количества.

В настоящее время решить задачу по прикрытию всех населенных пунктов, особенно в сельской местности, за счет создания профессиональных пожарных частей невозможно. Однако выход есть, и он подсказан зарубежным опытом. Наиболее рациональная противопожарная защита создается на основе добровольных пожарных команд. Этими формированиями еще совсем недавно ликвидировалось до 15% пожаров - сегодня этот показатель снижен почти вдвое. Такое положение прежде всего обусловлено отсутствием государственной поддержки добровольчества.

Много серьезных проблем с обеспечением пожарной безопасности связано с законодательной сферой. Так, невыполнение существующих нормативных требований, предписывающих администрации создание подразделений пожарной охраны в населенных пунктах и на предприятиях, по существу не несет за собой никаких правовых последствий.

Эффективность деятельности по совершенствованию пожарной безопасности сдерживается отсутствием соответствующего технического регламента. В проекте этого документа, например,впервые установлены нормативы прибытия подразделений к месту пожара - до 10 минут в городах и до 20 - в сельской местности. Однако проект, несмотря на его длительную и основатель-

ную подготовку, так и не стал пока законом, а он сегодня крайне необходим.

Действующая в настоящее время редакция Градостроительного кодекса РФ исключила из процесса контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах строительства органы ГПН, хотя, как показывает практика, строительный надзор не имеет возможности в необходимом объеме контролировать данные вопросы. Все это в итоге оборачивается грубыми нарушениями требований пожарной безопасности на уже сданном в эксплуатацию объекте.

Все такой же острой остается и ситуация с техническим оснащением пожарных подразделений. Последние три года из федерального бюджета на приобретение пожарно-спасательной техники выделялось ежегодно по 4,5 млрд. рублей. Но это позволило оснастить федеральную ГПС только лишь по минимуму и не изменило положение дел кардинально. Сегодня более половины автоцистерн в подразделениях выработали свой ре-

сурс, морально устарели и подлежат замене. Отмечается большое количество поломок автотехники при следовании к месту пожара, что существенно ограничивает возможности подразделений в борьбе с огнем.

На заседании выступили члены совета А. Кучерена, председатель Общероссийского общественного движения «Гражданское общество», Н. Сванидзе, политический обозреватель, К. Эрнст, генеральный директор ОАО «Первый канал», В. Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, и другие, а также глава МЧС России С. Шойгу, первый заместитель министра Ю. Воробьев и статс-секретарь - заместитель министра Р. Цаликов. Все они высказали обеспокоенность сложившейся ситуацией с пожарами, предложили конкретные пути решения проблемы.

В принятом по итогам заседания решении нашли отражение такие первоочередные задачи, как скорейшее принятие технического регламента и целевой федеральной программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года», обеспечение поддержки пожарного добровольчества и Другие.

Н. СМИРНОВ Фото А. ПАКУЛОВА и Е. ШЕСТАКОВА


На заседании Общественного совета неоднократно задавались вопросы: каковы причины, по которым борьба с огненной бедой не приносит пока желаемых результатов?




С1 января2007года вступили в силу изменения в Градостроительном кодексе России и Федеральном законе * О пожарной безопасности», согласно которым отдельные функции Госпожнадзора возложены на другие контролирующие органы. Выдержат ли они бремя возложенной па них ответственности и не придется ли перестраивать уже готовые объекты, чтобы обеспечить безопасные условия для проживания и производственной деятельности его обитателей? Этим вопросам посвящены две публикации из г. Москвы и Нижнего Новгорода.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ

Обеспечение пожарной безопасности объектов строительства городских и сельских поселений является одним из приоритетных направлений комплексной безопасности городской инфраструктуры и экономики.

Обстановка с пожарами на объектах градостроительства, несмотря на принимаемые меры, остается напряженной. Еженедельно на какой-либо стройке происходят пожары. В 2006 году было зарегистрировано 55 случаев пожаров со значительным материальным ущербом, на которых погибло 5 и получили травмы 6 человек. Свыше половины пожаров произошло на территории строительных площадок, в том числе и во временных административно-бытовых помещениях.

Наряду с этим проводимая Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве совместная с комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы работа по профилактике пожаров позволила уменьшить на треть их число и сократить ущерб на 37%. Количество травмированных также снизилось на 44%. Однако случаи гибели людей остались на уровне 2005 года.

Анализ пожаров по гибели и травмированию людей свидетельствует о том, что все трагические случаи произошли в основном во внерабочее время - в вечерние и ночные часы; большинство пострадавших находилось в состоянии алкогольного опьянения; основной причиной послужило неосторожное обращение с огнем, в том числе и при курении самих пострадавших.

Особенно беспокоит проживание рабочих в бытовых и строящихся зданиях, атакже в не приспособленных для этих целей, порой в выселенных и неэксплуатируемых зданиях.

Основными проблемными вопросами, возникающими при производстве строительно-монтажных работ, являются:

• отсутствие подъездов, проездов к строящимся зданиям;

• захламление территории стройплощадки;

• неисправность пожарных гидрантов и отсутствие вообще каких-либо источников противопожарного водоснабжения;

• беспорядочная установка временных бытовок на территории стройплощадок без соблюдения противопожарных разрывов, и что самое опасное - устройство временных бытовок в строящихся и реконструируемых зданиях;

• размещение временных административно-бытовых зданий в три и более этажей и без создания необходимых условий для эвакуации людей;

• устройство временных сооружений (тепляков) из горючих и трудногорючих материалов;

• отсутствие в строящихся зданиях систем оповещения, а во временных административно-бытовых помещениях - пожарной сигнализации;

• использование горючих утеплителей там, где это категорически запрещено;

• отсутствие первичных средств пожаротушения (огнетушители и пожарные щиты, оборудованные необходимым инвентарем и др.);

• незнание строителями элементарных действий при обнаружении пожара, порядка вызова пожарной охраны, пользования огнетушителями и тому подобное.

Отдельного внимания требуют вопросы обучения технике безопасности. Первичный и последующие инструктажи своевременно не проводятся, инженерно-технический персонал по программам пожарно-технического минимума должным образом не обучен. Требования распорядительных документов Правительства Москвы в этой области зачастую игнорируются.

Наличие вышеперечисленных недостатков неминуемо приводит к пожарам с непредсказуемыми последствиями.

На сегодняшний день, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты» № 232 от 18 декабря 2006 года, идет перестройка в области контроля за осуществлением градостроительной деятельности.

Так, с первого января 2007 года ряд функций, возложенных на органы Государственного пожарного надзора



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919