+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарный надзор 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В рамках подготовки эксперимента по внедрению Системы независимой оценки рисков на начальном этапе был осуществлен выбор компаний, готовых принять участие в эксперименте с последующим выбором субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проходить эксперимент. По согласованию с участвующими в эксперименте компаниями были определены категории объектов, на которых пройдет внедрение Системы независимой оценки рисков. С выбранных объектов предполагается снятие государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, взамен которого аккредитованные экспертные организации будут проводить независимую оценку рисков с подготовкой по ее результатам экспертных заключений и отчетов о состоянии безопасности объектов защиты, включающих рекомендации по снижению уровня рисков и приведению объекта в безопасное состояние. Подготовленные аккредитованными организациями экспертные заключения предположительно будут регистрироваться в Госэкспертизе проектов МЧС России и направляться заказчикам независимой оценки рисков для выполнения предложений и рекомендаций, указанных в заключениях экспертных организаций (рис. 3).

Рис. 3. Организация эксперимента по внедрению Системы независимой оценки рисков

HfcTbw*:w"*»оибн»дчипов..

t»iiir.uiui .«Г(«а» flim-trijiii a IntViMtil*:

Ч-ш ара адшпромяаа «счрпвчагар. авара.

ycil*fribia*MdU шьадк»


В соответствии с разработанной МЧС России Концепцией «Создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» аккредитованные экспертные организации по результатам проведения независимой оценки рисков объектов защиты должны будут готовить экспертные заключения. При соответствии объекта защиты требованиям безопасности экспертные заключения носят вид Декларации, при несоответствии - Акта (рис. 4).

В самое ближайшее время на ряде объектов, участвующих в эксперименте компаний в выбранных субъектах Российской Федерации, начнутся в рамках эксперимента ра-

боты по практической отработке функционирования Системы независимой оценки рисков.

Внедряемая Система независимой оценки рисков (Система) объективно позволит, во-первых, снизить уровень

Рис. 4. Регламент проведения независимой оценки рисков

РЕГЛАМЕНТ проведения независимой оиеикп рисков оогастм пожарной Оезопасносг» -рака«-окол оооромы и швить иаилс«м> ; mypwmwfaya опуш/кЬ природного и nh»u\<nmjtoamnria

•v~a рвано • .a>i». а. .и«" •* aauaaai i». W4n»каадам - laxu aaiMnaaa ii


ШЯЛШ ЕВ01Ш1ВШН1 wawaaiai wtew. ПяСсааханягшарш


ОСвЯГГ НС СОСЛВСТСТПУП ыиимааааа ШКШЛЩШМ

-Ч.г

JT Я roc»acaai»imanpoaal>DeH4C»oi.c Управгчнн* ГПЧ W+C Россам


i---::?z--"~--i---~„---r-r

коррупции в государственных надзорных органах, во-вторых, повысить защищенность предприятий и организаций в вопросах пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет привлекаемых аккредитованных в установленном порядке экспертных организаций, выявляющих нарушения и предлагающих наиболее эффективные мероприятия по их устранению.

Давайте проанализируем, какие плюсы при переходе от государственного надзора к Системе независимой оценки рисков получит, к примеру, система обеспечения пожарной безопасности.

Так, при осуществлении государственного пожарного надзора государство смотрело на уровень пожарных рисков, на уровень защищенности от пожаров того или иного объекта глазами инспектора, зачастую не имеющего достаточного опыта или узкоспециальной подготовки в той или иной области. И в этом не его вина, поскольку ни один специалист, пусть даже обладающий хорошей базовой подготовкой, имеющий высшее пожар-но-техническое образование, не в состоянии полноценно и качественно оценить состояние всех систем противопожарной защиты объекта, начиная с правильности их проектирования, монтажа и заканчивая их работоспособностью, поскольку помимо знаний здесь необходимо наличие соответствующей материально-технической базы.

Зачастую, не обладая в полной мере ни тем, ни другим, интерес государственного инспектора по пожарному надзору в части обеспечения пожарной безопасности инспектируемого объекта заканчивался, к сожалению, удовлетворением его собственных интересов.

6/2007 П°£8°Е



В данной ситуации в проигрыше все:

и инспектор, прекрасно осознающий, что ходитпо «лезвию ножа», закрывая, пользуясь служебным положением, глаза на нарушения требований пожарной безопасности, тем самым пытаясь обеспечить существование свое и своей семьи;

• и государство, несущее расходы по содержанию инспекторов государственного пожарного надзора. А ведь эти средства можно было бы потратить на приобретение пожарной техники, парк изношенности которой во многих субъектах доходит до катастрофического уровня;

и сам собственник объекта, не имеющий рациональных предложений по приведению его объекта в пожаробезопасное состояние.

Ситуация с введением в действие Системы независимой оценки рисков выгодно отличается тем, что переход от государственного надзора к аудиту безопасности сопровождается высокими требованиями, предъявляемыми к кандидатам в эксперты Системы и к независимым экспертным организациям, претендующим быть аккредитованными на право осуществления работ по независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экспертные организации, претендующие быть аккредитованными, в частности, на проведение работ по независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, должны будут иметь:

1. Юридический статус, надлежащее страхование гражданской ответственности, соответствующую документацию по организации работ по независимой оценке рисков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, международными стандартами и другими нормативными документами Системы, а также необходимую материально-техническую базу, начиная от разработанных и утвержденных в установленном порядке программ проверки различных систем противопожарной защиты и заканчивая наличием самих приборов проверки.

2. Высококвалифицированных специалистов в области обеспечения пожарной безопасности с различной специализацией, прошедших соответствующую подготовку в специальных учебных центрах Системы независимой оценки рисков и способных качественно проверить все системы противопожарной защиты объекта: и систему пожарной сигнализации; и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; и систему противо-дымной защиты; и систему пожаротушения; и систему внутреннего противопожарного водопровода; и систему наружного пожаротушения; и огнезащитную обработку строительных конструкций и инженерных коммуникаций,

и наличие и выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; и возможность эвакуации людей из здания до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара с учетом имеющихся особенностей объемно-планировочных и конструктивных решений, и многое другое.

Таким образом, качество проведения проверок объектов защиты на соответствие их требованиям в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объективно повысится. Участие в каких-то договоренностях и махинациях аккредитованных экспертных организаций и проверяемых компаний будет нецелесообразно и малоинтересно для всех участников регулируемых отношений.

Во-первых, определенная часть проведенных проверок экспертными организациями будет перепроверяться государственными органами по контролю и надзору в этой сфере. В случаях выявления каких-то нарушений в работе экспертов или независимых экспертных организаций Системы будут приниматься самые жесткие меры, в том числе лишение аттестата эксперта и отзыв свидетельства аккредитации экспертной организации.

Во-вторых, недобросовестные участники отношений в области аудита безопасности будут лишаться возможности работать с профессиональными объединениями независимых экспертных организаций. Заказчики же работ по независимой оценке рисков будут платить деньги экспертным организациям не за то, чтобы те скрывали какие-либо нарушения требований безопасности, а за реальную работу по оценке уровня защищенности объектов от пожаров (других чрезвычайных ситуаций) и выдаче конкретных рациональных и в техническом, и в экономическом плане рекомендаций по устранению выявленных нарушений требований безопасности и приведению объекта защиты в состояние, когда значения рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций будут оптимально минимизированы.

Внедрение Системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать важным и незаменимым инструментом регулирования состояния защищенности различных объектов в современных условиях рыночной экономики.

А. КРАСАВИН, к.т.н. А. ДУМИЛИН, Н. КРАСИЛЬНИКОВ, инженеры (Главгосэкспертиза России)

ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА!

Встреча бывших курсантов 5-й и 6-й роты (выпуска 1997 года) состоится

29 июня 2007 года в 15.00 часов. Сбор возле центрального входа в училище.

Инициативная группа



Когда она в форме подполковника внутренней службы сидит среди мужчин-офицеров на каком-нибудь областном совещании руководящего состава органов госпожнадзора, этому удивляются только посторонние. Коллеги уважают Людмилу Анатольевну Рожко за ее профессионализм, да и в своем городе Бердске, расположенном недалеко от Новосибирска, люди давно уже привыкли, что госпожнад-зор у них возглавляет эта волевая строгая женщина.

Впрочем, удивляться тут действительно нечему. Среди славного племени огнеборцев у нас немало представительниц, как принято выражаться, прекрасного пола. Только вот назвать их слабым полом язык не поворачивается. Потому что будь то начальник части, отряда или того же отдела ГПН -везде требуются качества отнюдь не женские: твердость, решительность, умение отстоять свою точку зрения.

Все это в характере Людмилы Анатольевны бесспорно есть, иначе ОГПН по Бердску не приводили бы в пример на подведении итогов работы по профилактике пожаров. Если взять прошлый 2006 год, то число пожаров по городу по сравнению с предыдущим годом снизилось на 11,4%, а число погибших на 12,5%.

Конечно, главное качество Людмилы Анатольевны - это умение работать с людьми, организовать деятельность ОГПН. Ведь успех - результат общих усилий.

В отделе вместе с начальником девять сотрудников. И это на город с населением 92 тыс. человек, и на район, в котором более 1430 объектов различного назначения и форм собственности. На каждого инспектора, если учесть еще около 6 тысяч жилых домов, приходится по нескольку сотен объектов. Чтобы держать все это под контролем, надо предельно рационально построить графики годовых проверок. А ведь Людмила Анатольевна не только организует работу, но еще и наставничеством занимается, потому что не у всех сотрудников хватает знаний и опыта.

В наиболее сложных случаях подключается сама Рожко. Идет к администрации проблемного объекта, и еще не было случая, чтобы после беседы с начальником ОГПН какой-либо руководитель не принял мер. Трудно сказать, что больше действует - убедительность аргументов, логика или чисто женское обаяние, которого Людмила Анатольевна не утрачивает даже при официальной беседе.

Она так убедительно доказывает администрации необходимость про-

тивопожарных мероприятий, что даже и штрафные санкции воспринимаются как благо.

Административная практика является едва ли не самым действенным средством в достижении успеха в профилактике пожаров. В 2006 году по Бердску рост количества административных дел составил 23,1%. По результатам их рассмотрений 388 физических и юридических лиц привлечены к административной ответственности, а сумма штрафов составила почти 600 тыс. рублей, что на 63% превышает сумму, взысканную в 2005 году.

Людмилу Анатольевну особенно радует снижение числа пожаров в детских учреждениях - в два раза, в частных домах - на 66,7%. Это итог напряженной работы инженерно-инспекторского состава ОГПН в течение всего года. Только в ходе профилактической операции по проверке жилого фонда было проверено 1566 домов, оформлено 91 административное дело, направлено 30 информации в органы местного самоуправления.

- Как показывает анализ, в семи случаях из десяти причиной пожара является неосторожное обращение с огнем, - говорит Рожко. - Иными словами, человеческий фактор, а значит, именно на него и надо делать упор в профилактике.

Каждый вторник Людмила Анатольевна выступает по местному телевидению в передаче «Служба «01» сообщает», проводятся рейды совместно с телевизионщиками. Регулярно материалы появляются в районной газете, звучат по радио...

Под особым контролем - неблагополучные семьи в жилом секторе. Здесь ОГПН тесно сотрудничает с ГОВД. На территории города пять опорных пунктов милиции. За каждым закреплен инспектор ГПН - для проведения совместных рейдов с участковыми милиционерами, во время которых вручаются памятки, проводятся противопожарные инструктажи.

Связи с милицией у Людмилы Анатольевны давние. В юности она мечтала стать юристом. Родилась в Сибири, но росла в Казахстане, в г. Павлодаре. Там и начала работать в областном УВД, сначала в кадрах, потом в отделе воспитательной работы. Параллельно училась в пединституте. Знакомство с противопожарной службой резко изменило планы и судьбу. После педвуза поступила на заочное отделение Свердловского ПТУ, перешла на работу в органы ГПН...


Людмила Анатольевна Рожко

В Бердск она переехала по семейным обстоятельствам уже в звании подполковника внутренней службы. Начинала она свою карьеру на новом месте с должности старшего инженера группы профилактики на заводе «Вега». Руководство быстро оценило перспективного специалиста, и уже через год Рожко назначили начальником инспекции ГПН районного ОГПС-5.

С годами рос ее авторитет у коллег, у руководителей города и района. Сейчас едва ли найдешь объект, администрация которого не знала бы самого главного в районе инспектора по пожарному надзору. Людмилу Анатольевну уважают, только проблем от этого меньше не становится. Тот же завод «Вега» с его многочисленными арендаторами - постоянная головная боль начальника ОГПН и ее подчиненных. Не дает пока эффекта профилактика в садовых обществах. Их в районе 45 и, несмотря на 100-процентное обследование этих объектов, в 2006 году здесь произошло на 5 пожаров больше, чем в предыдущем...

Что и говорить, нелегкая доля у начальника ОГПН. Но Людмила Анатольевна ничуть не жалеет, что почти три десятилетия отдала противопожарной службе. Более того, по ее стопам пошел один из двоих ее сыновей. Константин - старший инспектор ГПН в знаменитом Новосибирском академгородке.

- Ситуация с пожарами в городе и районе, считаю, под контролем, - говорит Рожко.

И в этой скромной оценке результатов своего труда слышится скрытая гордость.

Н. СМИРНОВ

6/2007 П°Ш5°Е ЕЕ



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919