+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

ревянных конструкциях зданий и сооружениД (в полах, перегородках,стенах и дверях). /

Пила «Урал-5» состоит из двшателя внутреннего сгорания, силовой передачи (трансмиссия)У11Ильного аппарата и съемного стартера. /

Двигатель (рис. 29) является бензиновым, одноцилиндровым, двухтактным, карбюраторным, мощностью 3,68 кВт (5 л. с.) с частотой вращения 5800 об/мин. Состоит из кривошипно-шатупного .мехапиз-ма и трех систем: охлаждения, питания, зажигания.

В кривошипно-шатунный механизм входят, цилиндр 8 с головкой, поршень 9 с поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал 5, картер 7, унлот]1ители 6 и .маховик 3.

Цилиндр с ребрами для охлаждения изготовлен из алюминиевого сплава с хро.мировапной внутренней поверхностью. В головку цилиндра ввинчена свеча 10. К всасывающему патрубку цилиндра ирисоединен карбюратор, а с противоположной стороны - глушитель.

Поршень соединен поршневым пальцем с верхней головкой шатуна. На поршне в специальных выточках усга-1ювлены проволочные стопорные кольца, не допускающие продольных перемещений поршневого пальца.

Поршневые кольца служат для уплотнения цилиндра между поршнем и зеркалом цилиндра. Под поршневыми кольцами расположены стопоры, которые удерживают кольца от проворачивания.

Коленчатый вал состоит из двух половин, напрессованных с небольшим натягом на кривошипный палец.

Коленчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках. За подшипниками в полостях бобышек размещены резиновые уплотнители.

В картере смонтированы все детали и узлы двигателя. Картер разъемный состоит из двух половин, между которыми проложена бумажная прокладка.

Система охлаждения двигателя (см. рис. 29) является воздушной с принудительным проточным действием. При работе двигателя вентилятор 2 засасывает наружный воздух через защитную сетку 4 и направляет его в спиральный отвод (улитку). Далее воздух поступает в рефлектор / и, проходя между ребрами цилиндра, охлаждает нагретые стенки цилиндра.

Система питания двигателя состоит из бензобака 3 (см. рис. 28) с пробковым краном 2, бензопровода /, карбюратора 5 с воздушным фильтром и механизма управ-

ления карбюратОром, т. е. рычага 4, расположенного на правой рукоятке рамы, и гибкого троса.

Бензобак крепится к раме сваркой и имеет горлоышу с крышкой и сетчатый фильтр для заливки горючего. Емкость бензобака 1,3 л, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя, при.мерно, в течение 40-50 мин. Топливом служит смесь бензина А-72 или А-76 (неэтили-роваппого) с автотракторным маслом АК-Ю или АС-9,5 в пропорции 20 : 1 по объему.

Подача топлива от бензобака к карбюратору осуществляется самотеком по бензопроводу.

Карбюратор (беспоплавковый, мембранный марки КМП-100А) состоит из следующих основных узлов (рис. 30) корпуса диффузора 5, корпуса топливной камеры 2, штуцера /, диафрагмы с обогатительной кнопкой 13, крышки 14, дросселя 8 с иглой 4 и стаканчиком троса 6, воздушного фильтра 5.

Уровень топлива в топливной камере при работающем двигателе поддерживается диафрагмой путем воздействия ее на пружину 12 и рычаг с клапаном 15 за счет разности между атмосферным давлением и давлением в топливной камере.

Количество рабочей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируется дросселем 8. Управление дросселем производится с помощью рычага, расположенного па правой рукоятке рамы и соединенного со штоком дросселя гибким тросом.

Качество смеси на рабочих оборотах двигателя регулируется изменением положения иглы 4 в дросселе 8. При подъеме иглы смесь несколько обогащается, при опускании обедняется.

Качество смеси на холостых оборотах регулируется винтом 3.

Систе.ма зажигания обеспечивается магнето .маховнч-ного типа.

Магнето-это электрический прибор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Причем электрический ток низкого напряжения (6 В), получаемый в результате магнитной индукции, трансформируется затем в ток высокого напряжения (1200 В).

Магнето состоит из маховика, в ободе которого помещены постоянные магниты и основание магнето 3 (рис. 31), на котором смонтирована катушка зажигания 2.





Рис. 31. Основа)1ие магнето

Рис. 30. Карбюратор

Катушка состоит из железного сердечника с первичной и вторичной обмотками трансформатора. С первичной обмоткой катушки зажигания последовательно соединен прерыватель, состоящий из неподвижного, соединенного с массой контакта 8 и изолированного от массы, качающегося на оси рычага 6 прерывателя с текстолитовой пятой 7, скользящей по поверхности кулачка на левой цапфе коленчатого вала. Рычаг 6 свои.м контактом прижи.мается плоской пружиной 4 к контакту 8, обеспечивая за.мыкание первичной цепи катушки па массу через контакты прерывателя. Для смазки поверхности кулачка прерывателя служит пропитанная смазкой фетровая щетка 12.

Магнитные силовые линии, пересекая витки катушки, возбуждают в ней электродвижущую силу. В .мо.мент, когда сила тока в первичной об.мотке достигает максимального значения, происходит размыкание контактов прерывателя, первичная цепь размыкается, обесточивая первичную обмотку. Мгновенное изменение магнитного потока в сердечнике катушки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. От наружного кон-114

такта / вторичной обмотки катушки ток поступает в провод высокого напряжения и по нему к свече зажигания.

При каждом размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке возбуждается.ток высокого напряжения, и на электродах свечн появляется искра, за,мыкаю-щая цепь высокого напряжения на массу и воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Для уменьп1ения искрения в контактах прерывателя и более резкого изменения тока в первичной обмотке при раз.мыкании контактов в схе.му параллельно прерывателю включен конденсатор .

Искра между электродами зажигательной свечи появляется в тот момент, когда поршень не доходит до В.МТ на 3,5 мм или на угол 28° по окружности вращения коленчатого вала (угол опережения зажигания). Угол опережения зажигания устанавливается на заводе-изготовителе и фиксируется красной риской на картере против риски на основании магнето.

Силовая передача. Крутяпщй момент от вала двигателя к приводной звездочке пильной цепи передается через муфту сцепления и редуктор (силовая передача).

Муфта сцепления служит для временного отсоединения силовой передачи от двигателя, а также для плавного их соединения. Сцепление - фрикционное, т. е. действие основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхгюстями. Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть насажена на Шлицах и закреплена гайкой на правом хвостовике коленчатого вала двигателя. Она состоит из поводка и грузиков в виде кольцевых секторов с пружинами. Пружины подобраны так, что при холостых оборотах двигателя (до 2200 об/мин) лрузики не отходят от обода поводка и ве-дуп1,ая часть муфты не передает вращения на ведомую ?асть муфты.

При переходе с холоетых оборотов па рабочие грузики отходят от поводка, прижимаясь к внутренней цилин-"оической повсрх1Юсти ведомой половины муфты.

Таким образом, прн достижении двигателем рабочих оборотов включается муфта сцепления.

Если двигатель переводят на пониженные холостые обороты, то муфта автоматически выключается и пильная цепь останавливается. Кроме того, .муфта не дает двигателю глохнуть при заклиниваниях пильной цепи. Б этом



случае муфта проскальзывает и моторист, /Убавив газ, освобождает пильную цепь, не останавливая двигателя.

Ведомая половина муфты представляет собой стальную чашку, которая посажена иа шлицах и закреплена гайкой на хвостовике ведущего вала редуктора.

Редуктор уменьшает количество оборотов ведущей звездочкой пильной цепи по отношению к оборотам коленчатого вала двигателя в 1,64 раза. Он состоит из двух конических П1естерен, насаженных на два перекрещивающихся вала, смонтированных на шарикоподшипниках в корпусе.

Корпус редуктора своим фланцем стыкуется с фланцем картера двигателя, фланцы скрепляются хомутом. Хомут состоит из двух половин, которые соединены между собой болтом и эксце]1триковым устройством с рычагом.

Перевод режущей плоскости из горизонтального положения в вертикальное и наоборот можно осуществлять ослаблением болтового соединения хомута.

На корпусе редуктора пилы расположена плонтадка с отверстием .тля заполнения полости редуктора смазкой. Отверстие закрыто специальной крышкой.

Пильный аппарат. Режущим органо.м бензипомотор-пой пилы служит пильная цепь 9 (см. рис. 28), вращаю-птаяся по направляющим пазам шины 7 и двум звездочкам; ведущей 10 и ведомой. Для создания необходимого натяжения цегш передний конец шины снабжен подвижной головкой, в которой вращается ведомая звездочка. Головка со звездочкой оиирасгся па пружинный амортизатор 8. Рабочая длина шины пильной цепи составляет 440 мм.

Техническое обслуживание бензиномоторной пилы.

Техническое обслуживание пилы производится ежедневно нрк смене караула, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в инструкции но .эксплуатации.

Техническое обслуживание представляет совокун-пость операций, предупреждающих преждевременные из-носы, непснрав1юсть, поломку деталей, а также обесне-чиваюн1их их постоянную боевую готовность. Техническое обслуживание включает следующий комплекс работ, осуществляемых поэтапно.

1. Перед заступлением на дежурство выполняют:

а) проверку исправности пилы, надежности крепления и герметичности всех соединений; плавности хода управления; наличия топлива в бензобаке и смазки в редукторе; натяжения пильной цепи;

б) смазку троса стартера техническим вазелином или составом УТ-2 (при отсутствии этих смазочных материалов используют автотракторное масло АКп-Ю);

в) очистку воздушного фильтра карбюратора и сетки вентилятора;

г) наполне;1ие смазкой резервуара, расположенного в стойке рамы.

2. В о в р е .м я пиления:

а) следят за соответствием усилия надвигания и мощности двигателя (пильная цепь не должна останавливаться, а обороты двигателя не должны увеличиваться до предела; если при полном газе цепь останавливается, то это может быть следствием большого усилия надвигания или заклинивания цепи);

б) не дают двшателю максимальные обороты на холостом ходу; переход от пиления в вертикальной плоскости к горизонтальной и наоборот выполняют только поворотом редуктора с пильны.м аппаратом; в случае заедания ведо.мой звездочки шины или при попадании в нее ярязи, опилок, а также смолы очищают ее и промывают бензино.м;

в) не производят остановку двигателя снятием колпачка со свечи; несоблюдение этого правила может вывести из строя катушку магнето.

3. Ч е р е 3 каждые 25 ч работы:

а) промывают в бензине сетчатые фильтры бензобака и карбюратора, сливают из карбюратора отстой бензина;

б) удаляют нагар из камеры сгорания, каналов и окон цилиндра, из поршневых канавок, с днища порпшя и колец (при это.м следят, чтобы на очищаемую поверх-насть не были нанесены риски и надиры; очип1енпые детали и узлы промывают н бензине);

в) отсоеди)1яют редуктор и про.мывают бензином фрикционную муфту;

г) проверяют наличие смазки в полости редуктора (должно быть по менее 50-60 г смазки УТ-2),

4. Ч е р е 3 каждые 50 ч работы;

а) выполняют работы, предусмотренные после каждых 25 ч эксплуатации;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919