+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Рис. 89. Карбюратор К-28В

/ - корпус карбюратора; 2 - игла дросселя: 3-установочный винт регулировки малых оборотов; 4 -винт регулировки холостого хода; 5 - распылитель: 6 - ж.»к-лер; 7 - пробка; S - поплавковая камера; 9 - поплавок; /й -утопитель поплавка; - дроссель; 12 - замок иглы дросселя; /3 -пружина дросселя; 74 -пружина золотника; /5-золотник регулировки воздуха



Рис. 90. Продольный разрез .мотопомпы МП-ЗОО.А / - краник спускной; 2-рабочее колесо в сборе; 3. 8 - коленчатый вал в сборе; 4- крышка насоса в сборе; 5 - корпус насоса в сборе; б - распределительный кран в сборе; 7, 9 -бензобак в сборе; /О - беизокраник; /; -провод зажигании в сборе; /2-краник спускной: /3 -головка цилиидра в сборе; 14 - поршень; 15 - цилиндр в сборе; 16 - картер в сборе; П - магнето М-135; /8-корпус сальника в сборе; 19 - стакан магнето в сборе; 20 -основание в сборе

стие ДЛЯ зал11в.110.го краника через отверстие которого заливают воду в рубашку о.хлаждения перед запуско.м двигателя мотопомпы. Коленчатый вал, шатун с роликоподшипником, поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец и ма.ховик составляют кривошппно-шатунный механизм двигателя мотопомпы.

Коленчатый вал в сборе с шатуном устанавливают в картере двигателя в двух подшипниках. Осевое усилие па коленчатый вал от рабочего колеса насоса воспринимается шарикоподшипником, расположенным в крышке картера.

Коленчатый вал в картере уплотняется войлочными сальника.ми, пропитанными графитом. Шатун представляет фасонную поковку, выполненную из стали.

В верхней головке шатуна запрессован подшипник из листовой бронзы с четырьмя отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. В нижней головке шатуна расположены две канавки для подвода смазки к подшипнику. Поршень мотопомшы отлит из алюминиевого сплава. Поршневой палец плавающего типа изготовлен из стали. В осевом направлении он фиксируется стопорными кольцами. Стальной маховик устанавливают на коленчатом валу. На ободе маховика расположена кольцевая канавка, в которую входит фрикционное колесо вакуум-аппарата при его включении.

Система питания двигателя состоит из топливного бака емкостью 8,5 л.

В качестве топлива применяют смесь бензина А-66 с маслом АК-10 в пропорции 20: 1. Топливо к карбюратору поступает самотеком.

На двигателе мотопомпы установлен карбюратор К-28В, который предназначен для образования горючей смеси путем распыления топлива и перемешивания его с воздухом в определенной про.П0рци1И (рис. 89).

Карбюратор состоит из корпуса, отлитого в виде двух пересекающихся цилиндров, поплавковой камеры, дросселя с дозирующей иглой, воздушной заслонки, главного жиклера с распылителем и жиклера холостого хода. Для управления карбюратором служат рычаги, укрепленные на кронштейне карбюратора.

Система зажигания. Зажигание рабочей смеси в камере сгорания осуществляется от магнето. В систему зажигания входят запальная свеча и провод высокого напряжения с карболитовым наконечником для присоединения к запальной свече. Магнето предназначено для получения тока низкого напряжения и преобразования его в ток высокого напряжения. На мотопомпе М-600 устанавливают магнето М-27Б левого вращения с авто.матической муфтой опережения зажигания.

Для крепления магнето па основании установлен кронштейн, а соединение с коленчатым валом двигателя осуществляется при помощи промежуточной муфты.

Магнето состоит из корпуса и крышки. В корпусе расположен ротор с постоянным магнито.м, кулачком, первичной и вторичной Обмотки. в корпусе размещены полюсные башмаки, которые состоят из пластин электротехнической стали.

Прерыватель с подвижным и неподвижным контакга-

8 Зак. 242



ми смонтирован в крышке магнето, в которую вмонтирован конденсатор гашения дуги на контактах прерывателя. Зазор между контактами прерывателя должен составлять 0,3-0,35 -ММ.

Двигатель охлаждается водой, подаваемой из напорной полости насоса через регулирующий пробковый кран по шлангу в нижнюю часть рубашки цилиндра (принудительное охлаждение). Горячая вода отводится из рубашки головки цилиндра по иыангу во всасывающую полость насоса.

Заливка воды в водяную рубашку цилиндра двигателя и головку цилиндра производится через отверстие в головке цилиндра, закрываемое резьбовой пробкой.

Трущиеся поверхности кривошипно-шатун-ного механизма, порншевой группы двигателя, подшипников верхней и нижней головок шатуна, подшипников коленчатого вала смазывают масляной пылью горючей смеси.

Система выхлопа состоит из глушителя сва;)-ной конструкции. Выхлопные газы в глунштсле расширяются и изменяют направление движе1щя. Это приводит к снижению скорости движения газов и уменьшению шу.ма при работе двигателя мотопомпы.

Двигатель запускают с по.чощью пускового ме-xaini3Ma, состоящего пз рычага с зубчатым сектором, зубчатки, зубчатой .муфты и разъединительной пружины. Отвод рычага в исходное положе!\ие осун1ествляется возвратной пружиной, закрепленной на его оси. Для запуска мотопомпы в холодное время года служит заливной краник, через который вводится дополнительно топливо в цилиндр двигателя.

В нижней части картера двигателя ввернут пробковый спускной краник для продувки внутренней полости картера.

Насос мотопомпы является одноступенчатым центробежным консольного типа и обеспечивает подачу поды 600 л в 1 мин.

Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубком, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем. На «асосе установлен манометр для определения давления щоды.

Вакуумная система мотопомпы служит для

создати! вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат, представляющий насос ротациопного типа. Вакуу.м-аппарат состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырь.мя роликами, шустотелой шробки с фильтром (ось фрикционного колеса), рукоятки и двух масленок.

Переносная пожарная мотопомпа М П - 8 О О А (ГОСТ 8544-69) представляет облегченный .переносный агрегат, состоящий из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса консольного типа, смонтированных на специальной сварной раме (рис, 90).

Двигатель .мотопомпы МН-800А имеет рядное расположение цилиндров, которые крепят к верхней части картера на шпильках.

Головки цилиндров выполнены из алю.мипиевого сплава и имеют нарезное отверстие под свечу и краникп для заливки бензина в цилиндры. В головку правого цилиндра ввертывают контрольный кра1шк системы охлаждения. Головка левого цилиндра через распределительный крап соединена с вакуум-аннаратом.

Коленчатый вал неразборный установлен в картере на роликоподшипниках. Он состоит из двух щек с хвостовиками и двух щек без хвостовиков. Вал соединяется цапфами. Шатуны посажены на цапфы па роликах.

Рабочее колесо насоса и упорный шарикоподшипник установлены непосредственно на левом конце коленчатого вала. Рабочее колесо насоса в кривошипно-шатунном механиз.ме мотопомпы частично выполняет роль маховика.

Зажигание горючей смеси в цилиндрах двигателя осуществляется от двухискрового магнето М-135 левого вращения. В отличие от магнето М-27Б магнето М-135 имеет кулачок прерывателя с двумя выступами, которые позволяют производить дважды разрыв первичной цепи за один оборот коленчатого вала.

Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту.

Систе.ма питания двигателя состоит из топливного бака, крана топливопровода, карбюратора К-28Б с возду-коочнстителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра.



Смесь к цилиндрам подается через распределительный кран. Подачу топлива регулируют заслонкой карбюратора и трехрежимным ограничителем оборотов.

Трехрежимный ограничитель оборотов служит для ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя мотопомпы МП-800А на режимах холостого хода и забора воды (всасывания).

Он состоит из ограничителя оборотов; гидравлического диафрагмешюго датчика и маслоеистемы.

Ограничитель оборотов двигателя (рнс. 91) состоит из патрубка карбюратора /, пробки 2, стакана 3, пружины 4, заслонки 5, штока поршня 6, поршня 7, штуцера 8, масленки 9, колпачка 10, рычага 11 с плунжером-поршнем 12 и винтом плунжера.

Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе пасоса. Он состоит из крышки диафрагмы 16, диафрагмы 15, корпуса 14, уплотнительной прокладки и заглушки 17.

Масляная система состоит из маслопровода 19 с соединительной арматурой. Герметичность масляной системы достигается установкой двух манжет 13.

В момент пуска двигателя рукоятку распределительного крана переводят до положения упора. Заслонка 5 (рис. 91,а) под действием пружины 23 (рис. 91,в) плотно прижимается к стенкам патрубка /. Топливо в цилиндры двигателя поступает через жиклер холостого хода карбюратора и тарированное отверстие патрубка 1. Если мотопомпу переводят в режим всасывания (рис. 91,6), то рукоятку распределительного крана устанавливают в крайнее положение в сторону задвижки насоса. Пробка 2 отключает питание одного цилиндра, сообщает его с ат.мос-ферой.

При повороте пробки 2 кулачком 18 рычаг 11 вращается вокруг оон 20 и толкает винтом плунжера 21 плунжер-поршень 12. Плунжер поднимает поршень 7 и штоком поршня 6 приоткрывает заслонку. Топливая смесь через щель между дном патрубка 1 и заслонкой 5 посту-пает к двигателю. При переводе мотопомпы в рабочий режим (рис. 91,в) рукоятку распределительного крана вновь передвигают до положения упора.

Давление воды в насосе передается поршню 7 н штоку поршня 6 через гидравлический диафрагменный датчик и маслосистему. Поршень и шток поршня, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксируют заслонку в



Рис. 91. Трехрежимный ограничитель оборотов двигате-теля мотопомпы .\Ш-800 а -i холостой ход; б -ii всасывание; в-iii рабочий ход

горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка для поступления горючей смеси от карбюратора в цилиндры. При случайном обрыве (сбросе) воды во всасывающей линии давление в насосе понизится, а давление масла, с котцрым оно действует на поршень, будет преодолено пружинами 4 и 23. Заслонка 5 в этом случае займет положение холостого хода.

§ 51. ПРИЦЕПНЫЕ ПОЖАРНЫЕ МОТОПО.МПЫ

Пожарная мотопомпа МП-1400 монтируется на одноосном прицепе специальной конструкции. Мотопомпа состоит из двигателя модели ЗМЗ-45] и центробежного насоса, жестко соединенных между собой. Двигатель и пасос закрыты капотом.

Зажигание рабочей смеси двигателя осуществляется от аккумуляторной батареи 12 В с помощью индукционной катушки, прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения и свечей.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919