+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Система питания состоит из бензобака, расположеп-ного в ящике крыла, трубопроводов, фильтра, отстойника, бензинового насоса, карбюратора К-22И и воздушного фильтра.

Двигатель имеет закрытую систему о.хлаждения с принудительной циркуляцией. В систему входит водяной насос центробежного типа с ре.менным приводом от коленчатого вала, трубчато-ленточпый трехрядный радиатор и шестилопастный вентилятор, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Для охлаждения масла служит лтас-ляный радиатор.

Двигатель запускают с помощью электростартера СТ-21. Коленчатый вал прокручивают рукояткой, которую также используют для заводки двигателя при слабо-заряженной акку.муляторной батарее.

Насос (центробежный, одноступенчатый, двухзавит-ковый, консольного типа) прифланцован к картеру .муфты сцепления двигателя.

Он состоит нз корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюми1П1евого сплава; вала, который одновременно служит вало.м .муфты сцепления; всасывак>ще-го патрубка и узла уплотнения. Вал вращается иа двух шарикоподшипниках; передний расположен в маховике двигателя, задний - в корпусе насоса.

Узел уплотнения имеет пять резиновых ар.мпрованиых сальников, которые установлены в стакане, привернутом к корпусу насоса.

На насосе уста)ювлены масленка для смазки сальников, гидрокамера, датчик давления и сливной краник.

Напорные патрубки насоса проходят через ящики крыльев, на которых установлены .малогабаритные шаровые краны.

Для заполнещ1я водой всасывающего рукава и насоса предусмотрена вакуумная систе.ма, в которую входят вакуум-клапан, гилрока.мера, газоструйный вакуум-аппарат, трубопровод и ручное дублирующее управление (рис.92).

Гидрокамера (см. рис. 84) служит для выключения газоструйного вакуум-аппарата и закрывания вакуум-клапана после забора воды. Она состоит из корпуса /. крышки 4, резиновой диафрагмы 2,1нтока с тарелкой J и вилкой 5. Полость корпуса за диафрагмой соединена с напорным патрубком насоса, а полость перед гиафраг-

Рис. 92. Выхлоп и ваку-у\[;1ая система / труба от насоса к вакуум-клапану; 2 - прокладка; 3 -труба от вакуум-клапана к гачоструй-пому вакуум-аппарату; 4 - гидрокамера; 5 - тяга; 6 - труба приемная; 7-газоструйпый вакуум-аппарат; 8 -диффузор; 9 -Труба вы-.члоппая; /О - рукоятка с тягой; ;/ - пружина


МОЙ -С атмосферой. При возникновении давления в напорном патрубке диафрагма прогибается, преодолевая усилие возвратной пружины, выключает газоструйпый вакуум-аппарат и закрывает вакуум-клапан. Если произойдет обрыв столба воды во всасывающей линии и понизится давление в насосе, то возвратная пружина включит газоструйный вакуум-аппарат, откроет вакуу.м-кла-нан и переместит диафрагму в положение, в котором она находилась в момент забора воды в пасос.

Вакуум-клапан (см. рис. 84) соединяет и разъединяет полости насоса с газоструйиым вакуу.м-аппаратом. Он состоит из корпуса 14, штуцера 10, тарелки клапана 12, прокладки 13, пружины 9 и валика 7.

Верхняя полость клапана через штуцер соединена с всасывающей полостью насоса, а полость за эксцентриком - с газоструйны.м ваКуу.м-анпаратом.

При отсутствии давления в напорном патрубке насоса вакуум-клапан открыт и полость всасывающего патрубка насоса соединена с газоструйным вакуум-аппаратом. Когда в напорном патрубке появится давление, диафрагма гидрокамеры прогнется и через шток, вилку и рычаг повернет валик с эксцентриком (прн этом пружина закроет клапан).

Создание разрежения в насосе и всасывающей линии осуществляется газоструйиым вакуум-аппаратом, который работает на прнтщпе эжектирова)щя воздуха нз всасывак>ш,ей линии и насоса отработавшими газами •Твигателя, проходящими через сопло вакуум-аппарата. В результате создаваемого разрежения всасывающая ли-ня и насос заполняются водой. Газоструйпый вакуум-аппарат устанавливают на магистрали выхлопной системы. Он состоит из корпуса, крышки, заслонки, диффузо-



pa и сопла. На оси заслонки закреплен рычаг, который соединен тягой с вакуу.м-клананом. К диффузору присоединен трубопровод, идущий от вакуум-кла.папа. Включение вакуу.м-аппарата происходит одновре.метю с его от-крывание.м, а выключение- одновременно с закрыванием. Для выключения вакуум-аппарата во время пуска и прогрева двигателя имеется ручное управление. В насос-но.м отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопо.мпой:

1) рукоятка выключения вакуу.м-аппарата (на правой стороне рамы мотопомпы). Для выключения вакуум-аппарата рукоятку перемещают на себя и устанавливают на фиксатор;

2) рукоятка выключения сцепления (иа левой сторо-)ie рамы). При выключении рукоятку перемещают на себя и устанавливают иа фиксатор;

3) рукоятка управления жалюзи (па щите приборов в левой части насосного отделения). При перемещении рукоятки на себя жалюзи закрываются;

4) кнопка газа (на щите приборов). Для открывания дроссельной заслонки кнопку следует подать на себя;

5) кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора (на щите приборов). Для закрывания воздушной заслонки кнопку перемещают на себя;

6) мановакуумметры и другие приборы (на щите приборов).

Мотопомпа оборудована автоматической системой останова двигателя при обрыве столба воды во всасывающей линии. Она состоитнз реле РКМ-1, контакты которого шунтируют механический контакт прерывателя, сигнальной лампы и датчика давления с нормально замкнутым контактом. Датчик установлен в корпусе насоса.

При запуске двигателя, когда давление воды в насосе отсутствует, включатель «Пуск» следует перевести в нижнее положение (контакты его разомкнуты, сигнальная лампа не горит). После запуска двигателя, забора воды и появления давления в насосе нормально замкнутый контакт датчика давления размыкается. Переключатель «Пуск» следует перевести в верхнее положение.

Если нет давления воды в насосе, то при обрыве столба жидкости во всасывающей линии замкнется контакт датчика давления, реле РКМ-1 сработает и своими контактами зашунтирует прерыватель. Двигатель остановит-234

ся, а иа щите приборов загорится лампа, сигнализирующая о причине останова.

Во время работы мотопомпы запрещается выключать систему автоматической остановки двигателя.

Мотопомпа МП-1600 создана на базе конструкции мотопомпы МП-.1400. Отличительной особенностью мотопомпы МП-1600 является то, что ее насос подает 1600 л в 1 мин при геометрической высоте всасывания 3,5 м. Кроме того, он оборудован стационарным пе-1юсмесителем, который установлен между всасывающим и папорны.м патрубко.м.

Пеносмеситель состоит из корпуса крана и корпуса эжектора со всасывающим патрубком. На всасывающем патрубке уста)10влено дозирующее устройство. Всасывающий патрубок закрыт заглушкой. При отборе воды из водоема заглушку снимают с всасывающего патрубка и присоединяют шланг, который опускают в емкость с пенообразователем. Пенообразователь засасывается во всасывающую полость насоса, смешивается с водой и полученный раствор по напорным рукавам поступает к воздушно-пенному стволу или генератору высокократной пены.

При отборе воды из гидранта пенообразователь поступает в насос через эжекторное устройство. Для этого открывается кран пеносмесительного устройства, и вода из напорной линии под давле1шем поступает в эжектор. В ка.мере эжектора создается разреже1ше, и пенообразователь поступает в пеносмеситель)1ое устройство.

Мотопомпа ММ-1200А состоит из насосного агрегата ПН-12О0 и двигателя, которые смонтированы на одноосном прицепе.

В систему питания двигателя входят бензобак, бензо-кран, бензопровод, бензонасос, отстойник, карбюратор К-22П, воздушный фильтр, всасывающий и выпускной коллекторы.

Рабочая смесь в цилиндрах двигателя зажигается от магнето или от аккумулятора.

Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение. В систему охлаждения входят рубашка охлаждения, радиатор, водяной насос, патрубки и вентилятор. Мотопомпа снабжена комбинированной системой смазки. В нее входят масло.насос, маслопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки и масляный радиатор. Двигатель мож-



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОПОМП

ТАБЛИЦА 10

Параметры и их размерность

Мотопомпы

М-600А

МП-800Л

ММ-1200Л

МП-1400

МП-1600

Тнп мотопомпы.....

Габаритные размеры, мм:

длина ........

ширина.......

высота .......

Масса без пожарного оборудования, кг........

Тип двигателя .....

Переносная

Число цилиндров . . Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, м.....

Рабочий объем всех цилиндров, л.........

Степень сжатия.....

Мощность двигателя, кВт (л. с.) .........

Обороты при указанной .мощности, об/мин . . . .

Емкость топливного бака, л

830 650 600

950 560 760

Бензиновый двухкоптактный карбюраторный

85; 85,3; 85,7 (один из трех установленных размеров) 80

0,454 5,7

9,5(13)

3000- 3100 8,5

0,692 5,5

1.4,7(20)

3250 17,5

2700 1800 1280

Прицепная

2720 1700 1410

2800 1820 1430

725 660 660

Бензиновый четырехконтактный карбюраторный

4 92

2,45 6,7

26(45)

2300 20

4 92

2,45 6,7

40,4(55)

2750 45

4 92

2,45 6,7

40,4(55)

2800 45

Продолжение табл. 10

Параметры и их размерность

м-600А

.МП-800А

Топливо ....

Карбюратор (марка) Зажигание . . . ,

Охлаждение . . .

Смазка .....

Заводка двигателя .

Тип насоса . . . .

Подача насоса, л/мпн . .

Геометрическая высота всасывания при указанной подаче, м.........

Напор манометрический, Н/см2 (м .вод. ст.).....

20 частей бензина А-66 или А-72 и 1 часть масла

К-36В или I К-2&В или

К-288 К-36В

Магнето Магнето

М-27Б .Ч-47Б или

М-135 Водяное принудител

С топливом

Мотопомпы

MM-1200A

МП-1400

.МП-1600

Бензин .\-70

К-22К

Магнето или батарейное

С топливом

Стартер ножной

Центробежный одноступенчатый

1,5 588(60)

Стартер нож-нон

Центробежный одноступенчатый

3,5 588(60)

Бензин А-70

Бензин А-70

К-22И Батарейное

Водяное от радиатора Централизованная Ручная и электростартерная

Центробежный Центробежный одноступенча-одноступепча- тый тый с нри-фланцованным редуктором 1200

3,5 784(80)

1400

3,5 882(90)

1600

3,5 784(80)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919