+7 (812) 755-81-49
+7 (812) 946-37-01





Главная  Пожарное вооружение 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62

Контрольные посты. В пожарных частях, имеющих на вооружении кислородные изолирующие противогазы (кроме частей, па территории которых размещается база по ремонту и проверке КИП), должны быть контрольные посты, где хранятся противогазы персонала, свободного от дежурства, осуществляется мойка аппаратов, их чистка, дезинфекция и проверки № I и 2. Для выполнения этих задач контрольный пост должен иметь соответствующее помещение, где размещается стеллаж для хранения протиБОгазов, стол для проведения проверок ЛЬ I и 2, моечный пост и сушильный шкаф.

Комната должна быть чистой, сухой и теплой. Стеллаж, где хранятся противогазы, должен быть расположен в затемненном месте и предохранен от попадания прямых солнечных лучей во избежание преждевременного старения резиновых частей противогазов.

§ 87, КИСЛОРОДНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Для заполнения кислородом малогабаритных баллонов, используемых в противогазах, применяют кислородные компрессоры. С ихпомощью перекачивают кислород из транспортных баллонов в малые баллоны, в которых его давление доводят до номинальной величины.

В пожарных частях наибольнюе применение нашли компрессоры типа КН-3 и КН-4 с горизонтальным расположением плунжеров, а также КД-250 и КД-4-250 с вертикальЕ1ЫМ расположением плунжеров. Компрессор КН-3 имеет ручной привод и может заполнять малолитражные баллоны кислородом до давления не более 1570-10* Н/м2 (160 кГ/см2).

В компрессоре КН-4 (рис. 127) возвратно-поступательное движение плунжерам сообщается электродвигателем 3 через эластичную муфту 19, червячный редуктор 16, кривошип 17, шатун 18, рычаг 5 и качающий механизм 12.

Плунжер , лвигагоншйся в цилиндре 10, сжимает кислород, всасываемый по трубопроводу 7, и подает его через клапанную коробку 8 ,в наполняе.мые баллоны.

Смазка плунжера осуществляется с помощью масленок 9.

Редуктор смонтирован в чугуном корпусе, внутрь которого заливается через отверстие в раме 6 смазка дп уровня канавки измерителя.

Эластичная муфта ограждена предохранительным щитком 4.

Приемная звездочка 15 предназначена для присоединения транспортных баллонов к компрессору.

На пагнстатслыюм трубопроводе установлены мембранный вентиль 13 и .манометр 14.


Рис. 127. Общий вид кислородного ко.-ипрессора КН-4

С левой стороны компрессора расположен пакетный выключатель 2.

Компрессор смонтирован на деревянном основании 1.

В случае невоз.можностн использования для привода ко.мнрсссора электродвигателя возможно применение ручного привода. Для этого шатун 18 снимается с цапф рычага 5 и с кривошипа 17, на выступающий из рамы конец оси центральным отверстием надевается крестовина, в гнездо которой вставляют рукоятки для привода компрессора вручную.

Компрессор КН-4 создаст конечное даилсние кислорода в наполняемых баллонах 1960-10* Н/м (200 кГ/см2).

Принцип действия кислородных компрессоров рассмотрим на примере кислородного дожимающего компрессора КД-4-250, широко нриме1:яемого в пожарной охране.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПРЕССОРА КД-4-250

Производительность, ириьедспнии

к условиям всасывания, л/мин , . б,&

Максимальное конечное давление кислорода в наполняемом баллоне,

П/см2 (кГ/см2) ........ 264-104270)

Число цилиидров....... 2

Количество ступеней сжатия . . 1

Диаметр плунжера, мм ... . 18

Ход плунжера, мм...... 25

Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин........ 440

Электродвигатель:

тип........... асинхронный

трехфазный АОЛ-2-21-л

мощность, кВт....... 1,1

напряжение, В....... 220/380

частота вращения вала двигателя, об/мин........ 1410

Габариты компрессора, мм:

длина.......... 6 Р

ширина ......... 51J

высота.......... 470

Масса, кг....., . , , 6>;J

На рис. 128 приведен общий вид компрессора. Все его основные узлы смонтированы на опорной плите / ручкой 3, отлитой из силумина, болт 16 крепит станину к опорной плите.

Насос приводится электродвигателем с помощью клиноременной передачи 20, закрытой ограждающим кожухом 18. С правой стороны агрегата расположен пакетный выключатель 23 и болт 15 для регулировки натяжения клиновых ремней привода компрессора.

На щитке управления 2 размещаются: рукоятки 4 и 14 наполнительных вентилей со шток-клапанами 5; рукоятки 7 н 12 вентилей с фильтрами, устанавливаемых на трубопроводах 6 и 13, которые соединяют всасывающую полость компрессора с транспортными баллонами; вентиль перепуска 10 и манометры 8, 9 и 11 для контроля за давлением кислорода в транспортных баллонах (манометры S и ) и в наполняемых баллонах (манометр 9). В нижней части щита управления расположен предохранительный клапан 22. В верхней части агрегата размещены всасывающий коллектор 17, соединяющий всасывающую полость цилиндра компрессора с транспортными баллонами, и нагнетательный коллек-

Рис. 128. ОГмиий вид компрессора КД-4-250

/ - опорная плита; 2 - щиток упрамения; 3 - ручка; 4, И - иапо.тигельиые вел-тили; 5 - 1пток-клапан; 6. /3-трубки; 7, /2 -вентили; 8, 9, II ~ манометры; 10 - перепускной вентиль; 15 - болт регулировки пагяженин приводных ремиен; ;ff - бол ты; ;7 - всасывающий ко1-лектор: ;S - ограждение; 19 - 11агнетагельпын коллектор; 20 - клиноремсмная передача; 21 - бачок для смазки; 22-предохранительный клапан; 23-пакетный выключатель


Рис. 129. Компрессорная групп» КД-4-250


... 79

Всасыва-ние




тор 19, который через трубопроводы соединяется с наполняемыми баллонами и нагнетательной полостью цилиндра. Здесь же размещен бачок 21. в который для ем аз юн плунжеров компрессора заливается 10%-ный раствор глицерина п дистиллированной воде и в котором помещены змеевики-холодильники и всасывающий фильтр.

Для переноски агрегата па опорной плите имеются две ручки 3.

Компрессорная группа (рис. 129) состоит из картера 2 и корпуса 30, свинчиваемых между собой болтами. Между картером и корпусом на двух радиальных ina-риковых подшипниках 6 размещается эксцентриковый механизм, который включает вал 5 с двумя эксцентриками, расположенными диаметрально противоположно по отношению друг к другу. На эксцентрике размещается подшипник 4, на котором вращается толкатель S со скобой 3. В верхнюю часть толкателя вставляется плунжер 13 со специальной шайбой 14 и закрепляется в нем гайкой 15. Возвратно-поступательное движение толкателя происходит в направляющей гильзе 9, удерживаемой гайкой 10. Для предотвращения проникания смазки из картера в верхней части гильзы служит уплотнитель с поджимающей гайкой 12.

В цилиндровую группу входят два цилиндра 22, крепящиеся к корпусу гайками 24. Весьма важным узлом компрессора является уплотнение между плунжером и цилиндром, обеспечивающее сжатие кислорода. Это уплотнение состоит из набора кожаных манжет 20, между которыми размещены распорные металлические кольца 21. Через втулку 19 уплотнение поджимается гайкой 25.

Уплотнения 16, 17 и 18 препятствуют утечке из цилиидра водоглицериновой смеси.

В верхней части цилиндров имеются патрубок 23 для слива водоглицериновой смеси и два клана.па (всасывающий и нагнетательный).

В картер компрессора смазка заливается через пробку 28. Через отверстие с пробкой / производится слив смазки из картера. Уровень смазки в картере контролируется щупом 27.

Водоглицерниовая смесь для смазки плунжеров и охлаждения цилиндров подается по смазкопроводу 26 лопастным насосом 7.

Шкив 29 двумя клиновыми ремнями приводится во вращение электродвигателем, одновременно являясь маховико.м компрессорной группы.

Схема наполнения транспортных малолитражных баллонов приведена иа рис. 130.


н 1Р

Рис. 130. Схема папо.шеиия кислор.т.ных баллонов / и в - транспортные баллоны; 2, и - манометры; 3 и 7 -вентили для транспортных баллонов; 5 - перепускной вентиль- 9 - змеевик; /О -бачок для смазки; -фильтр всасывания; /2 - компрессорная группа; 13, П - наполняемые малолитражные баллоны; 14, j8 - наполнительные вептилн; 15, /5 - шток-клапаны; /9 - предохранительный клапан; 20 - обратный клапан

Чтобы избежать ошибки во время работы с компрессором, необходимо строго соблюдать последовательность в выполнении операций. Убедившись в исправности компрессора, следует:

1) подсоединить транспортные баллоны 1 и 8 с кислородом к всасывающим патрубкам компрессора Если заполнению подлежит небольшая партия малолитражных баллонов, для которых достаточно кислорода, находящегося в одном транспортном баллоне, то подсоединение второго транспортного баллона необязательно;

2) к штуцерам наполнительных вентилей 14 н 18 подсоединить малолитражные баллоны 13 и 17. Допускается также подсоединение одного малолитражного баллона, если нет необходимости в заполнении нескольких;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62

© 2007 RCSZ-TCC
Телеком оборудование
Поддержка сайта:
rcsz-tcc.ru@r01-service.ru
+7(495)795-01-39, номер 607919